Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 16.06.2024, 17:13

Сайт учителя физики МБОУ СОШ с. Мокрое Колыхаловой Е. А.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

К уроку черчения

 

РАССМОТРЕНО  и РЕКОМЕНДОВАНО 

к утверждению на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № 1 от

«30»  августа 2013 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с. Мокрое

_____  /________________/

                      ФИО

«31» августа 2013 г.

 

     УТВЕРЖДЕНО

приказом по  МБОУ СОШ

 с. Мокрое  от

«31» августа 2013г.

№ 370

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

КОЛЫХАЛОВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ,

I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

ПО    ЧЕРЧЕНИЮ

9 КЛАСС

 

2013 – 2014 учебный год

 

Пояснительная записка

   

Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по направлению «Технология» (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы по направлению «Технология» (авторы-составители Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г. Авторской программы по  Черчению (Степакова В.В. Черчение. М.: П.2001г).

  Программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю). Рабочей программой предусмотрено проведение   7 графических работ и 5 практических  работ.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по технологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

 Цель   и   задачи   курса.   Целью   обучения   черчению   является приобщение   школьников  к  графической   культуре,  а  также  формирование    и    развитие    мышления    школьников    и    творческого потенциала  личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:

  • формировать знания об основах прямоугольного проециро­вания на одну, две и три плоскости проекций, о способах пост­роения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и техничес­ких рисунков;
  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические   проекции,   технические   рисунки деталей различного назначения;
  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы пред­метов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссозда­ния пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;  научить самостоятельно пользоваться учебными материа­лами;
  • воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получить опыт применения политехнических, технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся обще­учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основно­го общего образования являются:

— определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивиро] ванно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятель| нос выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятеле ности;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов! Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;
  • умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, табли­ца, схема, чертеж, технологическая карта н др.) в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интер­нет-ресурсы и другие базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координа­ция деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Сопоставление Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по черчению из курса «Технология», Примерной программы по черчению и авторской программы выявило,  что программа разработанная Степаковой В.В. не полностью реализует обязательный минимум содержания образования.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по черчению предлагает основные разделы в 9 классе:

Разделы

Всего часов

  1.  

Техника выполнения чертежей и правила их оформления

4

  1.  

Геометрически построения

2

  1.  

Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем

10

  1.  

Сечения и разрезы

4

  1.  

Сборочные чертежи

10

  1.  

Прикладная графика

4

 

Итого

34

Авторская программа В.В.Степаковой предлагает изучить указанные разделы черчению по ниже указанному основному содержанию:

Разделы

Всего часов

  1.  

Введение

2

  1.  

Метод проецирования и графические способы построения изображений

8

  1.  

Чтение и выполнение чертежей

8

  1.  

Сечения и разрезы

8

  1.  

Сборочные чертежи

8

 

Итого

34

Через вышеназванные темы  авторской программы В.В. Степаковой и примерной программы государственного стандарта Федерального компонента выявлено, что в авторской программе отсутствуют разделы «Геометрические построения» и «Прикладная графика», в примерной программе дано большее количество часов на сложные темы курса «Черчение», это привело к тому, что за основу рабочей программы взята ...

/rabochaja_programma_po_chercheniju_dlja_9_klassa_1.doc

 

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz