Разработка урока по математике 6 класс "Сравнение целых чисел" по учебнику С.М.Никольский
Тема: Сравнение целых чисел.
Цели урока:
Образовательные:
- повторить положительные и отрицательные числа;
- модуль числа;
- изображение чисел на координатной прямой;
- сравнение положительных чисел;
- выведение правил сравнения чисел;
- формировать умение сравнивать положительные и отрицательные числа, сравнения чисел с нулем, сравнение отрицательных чисел;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, умения делать выводы, сопоставлять; развитие математической речи.
Воспитательные:
- воспитывать стремление достигать поставленную цель; трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
Ход урока:
1 . Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята, садитесь!
Девиз нашего урока «Считай несчастным тот день, или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.А. Каменский.
(Ян Амос Каменский, Чешский мыслитель, педагог, общественный деятель)
(слайд №1)
Разминка перед началом работы Устный счет (слайд № 2)
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Какую тему изучали на предыдущих уроках?
Положительные и отрицательные целые числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.
- Какую цель будем ставить перед собой?
Повторить положительные и отрицательные целые числа; определение координатной прямой; изображение точек на координатной прямой; модуля числа; нахождение модуля; противоположных чисел.
1.Повторим положительные и отрицательные целые числа (слайд №3)
- Приведите примеры положительных целых чисел чисел.
- Приведите примеры отрицательных целых чисел.
- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные целые числа?
- Что можно сказать про число 0?
(слайд № 4).
Из чисел -4; 8; 9; -1,5; 0; -16; -14; 100; -7; 120; 14; -150; -9; -8; 1; 4; 2,7; -15,9.
Назвать:
а) натуральные числа
б) целые числа;
в) отрицательные числа;
г) положительные числа;
д) противоположные числа.
2.Повторим про координатную прямую (слайд № 5).
- Дайте определение координатной прямой. (Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой)
Самостоятельная работа ...
Изучение структуры и содержание КИМов
для проведения итоговой аттестации обучающихся в 2014 г.
Мастер – класс «Использование ИКТ на уроках физики»
Учитель физики МБОУ СОШ с. Мокрое
Лебедянского района Липецкой области
Колыхалова Елена Алексеевна
В современном мире мультимедийные технологии занимают всё более значительное место. Процесс школьного обучения в этом смысле не должен отставать от жизни, поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален. Так как задача нашей педагогической деятельности формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, то без использования ИКТ в образовательном процессе нам не обойтись.
Цели использования информационных технологий на уроке:
• сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств)
• приблизить урок к мировосприятию современного ребенка
• установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником
Помочь учителю в:
а) проверке знаний, умений и навыков;
б) организации закрепления полученных на уроке знаний;
в) экономии времени;
г) придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера;
д) возможности эмоционально и образно подать материал.
Усовершенствование образовательного процесса на уроке физике за счёт применения программных и технических средств ИКТ позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся необходимыми физическими знаниями.
На уроках физики в 7 - 11-х классах могут широко использоваться презентации, которые позволяют повысить интерес к изучению предмета. Это даёт возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
В процессе медиаурока учитель физики использует возможности и компьютера, и программного средства обучения,
например:
• подача текстовой информации с экрана (дикторский текст) плюс возможность многократного его повторения
• гиперссылки, позволяющие быстро найти нужную информацию
• наглядность физических законов, моделей, таблиц, плакатов, схем, иллюстраций
• методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка
Использование компьютера способствует повышению мотивации к изучению физики, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся, формирует навыки работы с информацией (поиск, отбор, переработку, упорядочивание и др.).
Формы работы с использованием ИКТ на уроках физики:
• создать собственный физический проект по выбранной теме
• создать программу, позволяющую изучать и проверять знания по физике
• оформить научно - исследовательскую работу, реферат
• провести интерактивный урок
• найти сайты по физике в Интернете и работать с ними
Это совершенно особая форма работы – организация совместной исследовательской деятельности. Не углубляясь в теорию вопроса, хотелось лишь отметить специфику этой формы деятельности с использованием информационных технологий.
Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов, благодаря чему, в частности:
1) прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной познавательной и практической деятельности;
2) развивать умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
3) формировать умение кратко и четко формулировать свою точку зрения;
4) способствовать гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к информации культурного, гуманистического плана.
В своей работе я включаю программы составления тестов, презентации, обучающие компьютерные программы, Интернет-ресурсы. Педагогическое применение программы PowerPoint для выполнения компьютерных презентаций дает огромные развивающие возможности для школьников. Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияет на развитие у детей навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению истории, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций, используемых учителем на уроке творчестве школьников. Безусловным плюсом презентации, создаваемой в Power Point, является возможность варьировать объем материала, использовать методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе. Зачем нужны информационные технологии учителю?
Учитель использует ИКТ
1) при подготовке к уроку
2) при объяснении нового материала
3) для закрепления усвоенных знаний
4) в процессе контроля знаний
5) для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала
Что информационные технологии дают учащимся?
1) широкий выбор содержания , темпов , форм и уровня их подготовки;
2) раскрытие творческого потенциала учащихся, например участие в конкурсах и олимпиадах;
3) максимальный учет индивидуальных образовательных возможностей и потребностей ученика;
4) удовлетворение потребности углубленного изучения предмета;
5) активное самостоятельное освоение знаний. Можно выделить пять направлений использования информационных технологий на уроках физики:
1) создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков,
2) использование компьютерных датчиков для демонстрационных опытов,
3) применение компьютерных тренажеров для контроля знаний,
4) использование компьютера для подготовки к ЕГЭ,
5) использование компьютера для внеурочной деятельности.
Использование компьютерных презентаций...